Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лицей № 35
города Ставрополя
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ: 72-12-81

Индивидуальное обучение

Скачать присоединенные файлы:

Организация современного и качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья является важной задачей общеобразовательного учреждения. Это необходимое условие для создания действительно инклюзивного общества, в котором каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Школа должна дать возможность ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, реализовать свой потенциал и стать полноценным членом общества!

С 2003 года педагогический коллектив лицея выстраивает организационную культуру образовательного учреждения исходя из понимания, что «особенные дети» - это живые люди, пусть и с ограниченными возможностями, и каждый из них талантливый по- своему. Этому ростку талантливости надо помочь раскрыться, создав определенную образовательную среду.

К элементам организационной культуры лицея на сегодняшний день можно отнести:

  • восприятие различий детей и работников как важного ресурса и актива учреждения;
  • поддержка и приветствие работы сотрудников в команде;
  • стиль открытого общения между учениками и педагогическими сотрудниками;
  • желание придерживаться принципов инклюзии, несмотря на возникающие сложности и несовершенство нормативной базы;
  • понимание общественной природы инклюзии.

Учителями индивидуального обучения для каждого учащегося было разработано календарно-тематическое и поурочное планирование в соответствии с принципом индивидуального подхода к учащимся с ОВЗ по критерию «состояние здоровья» и уровнем психофизического развития каждого ребенка.

Так как инклюзивная школа – это составляющая системы инклюзивного образования, а инклюзивное образование в свою очередь является частью инклюзивного общества, понимая, что  «Инклюзия – это не образ действия или выбор учреждения и суть ее заключается в причастности к обществу – группе друзей, соседей или одноклассников», опираясь на свой практический опыт работы с детьми с ОВЗ, коллектив лицея сделал вывод, что: проблема инклюзии концентрируется не на специальном образовании, а на эффективности обучения для всех детей.

Просмотров: 2155