Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лицей № 35
города Ставрополя
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ: 72-12-81

Инклюзивное образование

Полезные ссылки:

 

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей инвалидов осуществляют:

  • Башкатова Оксана Александровна - 1-4 классы
  • Девятайкина Наталья Максимовна - 5, 8-11 классы
  • Рубежная Мария Васильевна – 6-7 классы

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного процесса в образовательном учреждении строится на нескольких принципах:

  • социализации (создана программа, ориентированная на создание условий для социальной адаптации и самореализации личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья в рамках интегрированного обучения);
  • индивидуализации (создание банка данных детей-инвалидов для разработки
  • индивидуальных программ социальной реабилитации);
  • интегративности сопровождения субъектов инклюзивного образовательного пространства (эффективность социально-психологичекого сопровождения невозможна без согласованных действий педагога-психолога, учителя, логопеда, социального педагога, семьи)
  • принцип ценностного и толерантного отношения к субъектам образовательного процесса: воспитание в духе толерантности должно быть направлено на противодействие влиянию, вызывающему чувство страха и отчуждения по отношению к другим. Оно должно способствовать формированию у детей навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.

Целью Программы психолого-педагогической поддержки детей (далее Программа), является формирование эффективной системы, включающей в себя как профилактические и реабилитационные мероприятия, так и создание оптимальной среды жизнедеятельности в ОУ, позволяющей реализовать творческий потенциал ребенка. Сущностью и смыслом этой Программы является интеграция образовательной, оздоровительной и социальной деятельности, результатом которой станет реальное повышение уровня социальной адаптированности детей с ограниченными возможностями здоровья.

В рамках государственной программы «Доступная среда» испоьзуется специальное оборудование для детей с нарушениями зрения, слуха и ОДА, сенсорная комната в которую входит дидактический материал. Одной из наиболее эффективных форм, способных улучшить результаты проводимой работы, является правильное использование инновационного дополнительного компьютерного оборудования для детей с ограниченными возможностями здоровья и в частности для детей с нарушениями слуха, зрения, функций опорно-двигательного аппарата и речевыми дефектами. Оборудование значительно упрощает процесс их обучения, а значит и процесс их общей образовательной и социальной адаптации.

Немаловажное значение в формировании социализации и психологического комфорта детей с ограниченными возможностями здоровья оказывают взаимопонимание, доверительное взаимодействие с родителями. В связи с этим успешно реализуется программа «Семейная гостинная». Зачастую родители пользуются стереотипным подходом к воспитанию детей. В процессе тренинговой работы происходит изменение стереотипов воспитания, то есть обретение нового подхода к решению проблем. В рамках программы организуются практические занятия «Родительские встречи», куда привлекаются родители, которые совместно с детьми участвуют в проведении игр и упражнений. Дети и взрослые взаимодействуют как партнеры, объединяясь общими эмоциональными переживаниями. Организация подобного контакта с родителями способствует формированию доверительных отношений между ребенком и взрослым, умению взаимодействовать с близким человеком, чувствовать ответственность за другого. Ребенок испытывает удовлетворение потребности в родительском внимании. Родители получают консультативную помощь и рекомендации психолога по вопросам реабилитации детей с ОВЗ и корректного включения данной категории детей в систему общего образования, что повышает у родителей чувства собственной компетентности в решении возникающих проблем.

 

Инклюзивное образование - это важная часть совершенствования работы с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья. Организация и осуществление работы в рамках международного проекта по развитию инклюзивной образовательной среды и организация методического обеспечения эффективного взаимодействия участников инклюзивного образовательного процесса приоритетными направлениями работы лицея по инклюзивному образованию. Инклюзивное образование в лицее обеспечивают:

  • Заместитель директора по социально-психологической работе Симонова Ю. А.
  • Заместитель директора по учебно - воспитательной работе Перминова Н. В.
  • Педагог-психолог Башкатова О. Н.

 

Нормативные документы

 

Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования 

Показать программы

 

Сертификат Международного Канадско - Российского проекта

Участие лицея в рабочей группе "Реализация моделей инклюзии лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных системах" подтверждается сертификатом Международного Канадско - Российского проекта "От инклюзивного образования - к инклюзивному обществу"

Просмотров: 4542