Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лицей № 35
города Ставрополя
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ: 72-12-81

Социально-психологическая служба

Профилактика гриппа и ОРВИ

Что надо знать о профилактике гриппа и ОРВИ

Ежегодно в зимний период активизируется циркуляция вирусов гриппа и других респираторных вирусов, которые быстро передаются от человека к человеку воздушно-капельным путем, вызывая массовую заболеваемость населения вплоть до ее эпидемического уровня. Грипп и ОРВИ относятся к числу наиболее массовых инфекционных заболеваний, на их долю ежегодно приходится до 90-95% в структуре регистрируемой инфекционной заболеваемости. По данным статистических наблюдений каждый взрослый человек в среднем в год болеет в 2 раза респираторными инфекциями, школьник – 3 раза, ребенок дошкольного возраста – 6 раз.

Что нужно знать о гриппе и ОРВИ:

Грипп – это острое инфекционное заболевание, с коротким инкубационным периодом, вызываемая вирусами типов А, В и С, протекающая с развитием интоксикации и поражением эпителия слизистой оболочки верхних дыхательных путей, чаще трахеи. Заболевание склонно к быстрому и глобальному распространению, наиболее опасным осложнением гриппа является внебольничная пневмония, которая может стать причиной неблагоприятного исхода заболевания. Особенно опасен грипп для лиц, страдающих хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой, дыхательной систем, сахарным диабетом, ожирением. Заболевание гриппом у таких людей может привести к тяжелым осложнениям. Заболевание гриппом детей способствует формированию хронической бронхолегочной патологии, предрасполагают к появлению гайморитов, тонзиллитов, отитов; формируют аллергическую патологию, могут быть причиной задержки психомоторного и физического развития, приводят к возникновению вторичной иммуносупрессии, провоцируют заболевания сердца и сосудов.

Острые вирусные респираторные инфекции вызываются целой группой респираторных вирусов, чаще это аденовирусы, вирусы парагриппа, респираторно-синцитиальный вирус (РС-вирус), коронавирус, риновирус. Общим для этих вирусов является поражение верхних дыхательных путей человека, сопровождающееся насморком, болями в горле, явлениями интоксикации, но есть и особенности клинической картины, которые может отличить врач. ОРВИ протекают легче гриппа с менее выраженной интоксикацией организма, реже развиваются тяжелые осложнения.

Поэтому профилактика гриппа и ОРВИ, позволяющая избежать или смягчить такие последствия, более чем актуальна.

Какие существуют способы профилактики гриппа и ОРВИ?

В настоящее время одним из эффективных способов профилактики является вакцинация. Иммунизация против гриппа проводится перед началом эпидемического сезона, оптимальные сроки сентябрь-ноябрь (для нашего региона вакцинация возможна и в декабре, так как массовое распространение вируса гриппа и эпидподъем заболеваемости приходится на конец января-начало февраля следующего года), для того чтобы к началу эпидемического распространения инфекции у человека сформировался иммунный ответ на введенный препарат.

После вакцинации антитела в организме привитого человека появляются через 12-15 дней, иммунитет сохраняется в течение года. Вакцины против гриппа производятся на каждый сезон, в их состав входят актуальный штаммы вирусов гриппа (не менее 3-х), циркуляция которых прогнозируется ежегодно Всемирной Организацией здравоохранения.

Помимо иммунизации в эпидемический период необходимо соблюдать и другие меры профилактики, к которым относятся следующие:

Неспецифическая профилактика – это методы профилактики, направленные на повышение защитных (реактивных) сил организма для противодействия проникающим в организм человека респираторным вирусам. Неспецифическая профилактика проводится как в предэпидемический период, так и непосредственно в период эпидемического подъема заболеваемости.

В настоящее время фармацевтический рынок предлагает широкий перечень препаратов для профилактики гриппа и ОРВИ отечественного и зарубежного производства. Прежде чем выбрать препарат для профилактики необходимо посоветоваться с врачом, который назначит оптимальный для вас комплекс неспецифической профилактики с учетом возраста, соматических заболеваний.

Основные группы препаратов используемые для профилактики: препараты содержащие интерферон, противовирусные препараты, витаминные комплексы, бактериальные лизаты.

Не стоит забывать про давно известные народные средства: прием натурального витамина С в виде настоя шиповника, ягоды клюквы, брусники, черной смородины, цитрусы. Использование природных фитонцидов, особенно чеснока.

Соблюдение личной гигиены играет немаловажную роль в предупреждении заболевания респираторными вирусными инфекциями. Важно – чаще мыть руки. Рукопожатие, поручни в общественном транспорте, ручки дверей в организациях, общественных зданиях и т.д. – все это источники повышенного риска в передаче вируса гриппа, после любого контакта с вышеуказанными местами общего пользования необходимо мыть руки. Необходимо избегать контактирование немытых рук с лицом.

Необходимо чаще проветривать помещения, проводить влажную уборку помещений с использованием дезинфицирующих средств. В организациях и учреждениях целесообразно использовать оборудование, снижающее циркуляцию в воздухе вирусных и бактериальных клеток (рецеркуляторы, бактерицидные облучатели и др.)

Не стоит забывать о тепловом режиме: важно одеваться по погоде, не допускать переохлаждение организма, соблюдать температурный режим в жилых и общественных зданиях.

Важно – рациональное питание, также влияющее на сопротивляемость организма: употребление продуктов питания содержащих полноценные белки, витамины группы С (цитрусовые, квашеная капуста, отвар шиповника и др.).

В период эпидемического распространения заболеваемости необходимо следовать вышеуказанным рекомендациям, а также постараться не посещать массовые мероприятия, особенного в закрытых помещениях, места массового скопления населения, использовать для защиты органов дыхания одноразовые медицинские маски (использование одной маски не должно превышать 6 часов, повторное использование маски недопустимо), чаще бывать на свежем воздухе.

Если заболели вы или ваши близкие (появились насморк, першение в горле, поднялась температура, общее недомогание, головная боль и т.д.) не следует посещать работу, учебное заведение, направлять ребенка в детский организованный коллектив, необходимо вызвать врача на дом. Особенно это актуально в период эпидемического подъема заболеваемости, когда длительное стояние в очереди в поликлиниках может усугубить ваше состояние. В случае тяжелого течения заболевания не отказываться от предложенной госпитализации, своевременно начатое лечение в стационаре позволит избежать возникновения неблагоприятных последствий заболевания. При чихании, кашле, насморке используйте одноразовые бумажные салфетки-платки. После использования их необходимо сразу выбросить, категорически нельзя их использовать повторно. Для больного необходимо выделить отдельную посуду, после использование тщательно ее мыть и дезинфицировать. Желательно изолировать больного в отдельную комнату, ограничить контакты здоровых членов семьи и проводить среди них неспецифическую профилактику. Чаще проветривать жилые помещения, проводить влажную уборку.

Забота о своем здоровье и здоровье своих близких, выполнение рекомендаций по профилактике заболевания гриппом и респираторными вирусными инфекциями позволит сохранить здоровье, улучшить качество жизни, а также сэкономить семейный бюджет.

Нормативно-правовое обеспечение психологической безопасности образовательной среды

Нормативные документы:

1. Конвенция о правах ребенка
2. Конституция Российской Федерации
3. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации
4. Уголовный кодекс Российской Федерации
5. Федеральный закон Российской Федерации от 24. Июля 1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
6. Федеральный закон от 27 июня 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных»
7. Федеральный закон от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию»
8. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
9. Федеральный закон Российской Федерации от 2 июля 1992 г. №3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»
10.Федеральный закон Российской Федерации от 23 июня 2016г. №182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»
11.Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991г. №2124-1 «О средствах массовой информации»
12.Распоряжение правительства Российской Федерации от 2 декабря 2015 г. №2471-р «Об утверждении Концепции информационной безопасности детей»
13.Распоряжение правительства Российской Федерации от 22 марта 2017г. №520-р «Об утверждении концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в период до 2020 года»
14.Указ Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года №690 «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года»
15.Распоряжение правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. №2128-р «О Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года»

Ведомственные и инструктивные документы:

1. Приказ Минкомсвязи России от 10 апреля 2013 года №81 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию»
2. Письмо Минобрнауки России от 28 апреля 2014 г. №ДЛ-115/03 «О направлении методических материалов для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет» (вместе с «Методическими рекомендациями по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровью и развитию детей, а также несоответствующей задачам образования»).
3. Приказ Минкомсвязи России от 16 июня 2014 года №161 «Об утверждении требований к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
4. Письмо Минобрнауки России от 26 октября 2011 г. №2537 «Об утверждении плана мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации по профилактике суицидального поведения среди обучающихся образовательных учреждений на 2011-2015 годы»
5. Письмо Минобрнауки России от 10 февраля 2015 г. № ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
6. Письмо Минобрнауки России от 18 января 2016 г. №07-149 «О направлении методических рекомендаций по профилактике суицида»
7. Письмо Минобрнауки России от 19 декабря 2017 г. №07-7453 «О направлении методических рекомендаций по стимулированию вовлечения детей, состоящих на различных видах учета, в общественно значимые мероприятия, в том числе в добровольческую и волонтерскую деятельность».

 

Социально-психологическая служба в лицее создана для психолого-педагогического обеспечения  деятельности, направленной на сопровождение развития учащихся и учебного процесса в целом в лицее; оказания консультативной помощи всем участникам образовательного процесса: администрации, педагогам, учащимся, родителям; проведения диагностики и коррекции развития.

Социально-психологическая служба предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально- психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально-психологическая помощь детям, родителям, учителям. Проводится профилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации.

Основное назначение службы - это психологическая и социальная защита ребенка, подростка, оказание ему психологической, социальной помощи, умение организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию в обществе.

Социально-психологическая служба является структурным подразделением лицея и нацелена на:

  • оказание содействия в решении проблем учащимся из социально не защищенных семей,
  • учащимся с ограниченными возможностями здоровья,
  • учащимся, в отношении которых установлена опека или попечительство,
  • дезадаптированным детям и детям с девиантным поведением;
  • организационно-воспитательное, профилактическое и коррекционное воздействие на учащихся, состоящих на внутрилицейском учете и в КДН, ОПДН;
  • разрешение конфликтных ситуаций с помощью примирительной программы методом медиации

 

Основные задачи работы службы

Основной целью работы социально-психологической службы лицея является сохранение психического, соматического и социального благополучия учащихся в процессе воспитания и обучения в лицее, содействие охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка.

Задачами социально-психологической службы являются:

  • Содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самовоспитанию, саморазвитию, самоопределению;
  • Обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку на основе психолого-педагогического изучения детей с учетом их физиологического развития (совместно с медицинским работником лицея);
  • Профилактика и преодоление отклонений в интеллектуальном и личностном развитии ребенка;
  • Осуществление совместно с педагогами анализа лицейской среды с точки зрения возможностей и требований, предъявляемых для обучения и психического развития учащихся;
  • Организация определённых мероприятий и психологических методов на преодоление психологических трудностей в обучении и развитии учеников;
  • Организация индивидуальной и групповой работы учащихся по запросам и данным диагностического минимума;
  • Работа с учащимися, испытывающими трудности в обучении, общении, психическом самочувствии; психодиагностическая работа в 1 - 11 классах;
  • Создание психологических условий (консультирование, просвещение) для привлечения семьи к сопровождению ребёнка в школьном обучении (ситуации сотрудничества);
  • Профориентационная работа в 8 - 11 классах;- Выявление одарённых детей и работа с ними;
  • Организация психологического сопровождения ЕГЭ;
  • Инклюзивное образование, психолого-педагогическая поддержка  детей с ОВЗ;
  • Проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных конференций и т.д.) для участников конфликтов;

Функции службы:

  • Социально-педагогическая: оказание квалифицированной социально-педагогической помощи ребенку в саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении, самореализации. Усиление позитивных влияний и нейтрализация или переключение негативных влияний социальной среды. 
  • Социально-правовая: использование имеющего арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности. 
  • Социально-психологическая: оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов, снятие депрессивного состояния.Организует социально-психологическую консультацию для учащихся, педагогов, родителей. 
  • Социально-профилактическая: организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) и преступного (деликтивного) поведения детей и подростков, конфликтных ситуаций.
  • Социально-диагностическая: изучение и анализ морально-психологического фона учебного учреждения с целью выявления его воздействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации. 
  • Социально-информационная: знакомство с законодательными актами и использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности. 

 

Специалисты социально-психологической службы:

  • Симонова Юлия Александровна – заместитель директора по социально-психологической работе.
  • Девятайкина Наталья Максимовна – педагог-психолог, курирует 8-11 классы, ведет работу с детьми "группы риска", осуществляет психолого-педагогическое сопровождение учащихся при подготовке к ГИА.
  • Макаренко Ираида Григорьевна – социальный педагог, уполномоченный по правам ребенка, курирует 8-11 классы, осуществляет социально-педагогическую поддержку семьям и детям, находящимся в социально опасном положении и детям, оставшимся без попечения родителей.
  • Нерсисян Кристина Валерьевна - педагог-психолог инклюзивного образования, курирует 1 и 2 классы.
  • Башкатова Оксана Александровна – социальный педагог, курирует 1-4 классы, и педагог-психолог, курирует 3, 4 и 7 классы, осуществляет работу по функционированию школьной службы примирения.
  • Бабылева Елена Максимовна -педагог-психолог, курирует 5 и 6 классы.

 

Документы для скачивания

Методические пособия для педагогических работников: 

 

Тренинг для учителей

Успешная профессиональная деятельность педагога напрямую связана с эмоциональной устойчивостью. Ее повышению способствует высокий уровень эмоциональной культуры, включающий эмоциональную гибкость (спосмобность понимать чувства другого и выражать свои). Таким образом, речь идет об эмпатии и экспрессивности. Эмоционально пассивный (выгоревший) педагог характеризуется отсутствием яркой эмоциональности, выраженной в речи, мимике. Он часто невольно провоцирует детей на конфликты.

Экспрессивность – умение «оживлять» подлинные эмоции. Выражается в проявлении нестандартности инициативности, способности легко устанавливать эмоциональный контакт, улавливать изменения в ситуации и соответственно менять стратегию педагогического воздействия.

Другая составляющая эмоциональной гибкости – эмпатия. Она включает в себя отражение и понимание эмоционального состояния другого человека, активное, помогающее поведение.

Позитивное, эмпатийное отношение педагога к ребенку и экспрессивное его проявление приводит к повышению самооценки обучающегося, снижает конфликтность в поведении детей, уменьшает количество стрессовых состояний в процессе педагогического воздействия

В рамках плана мероприятий социально-психологической службы для педагогического коллектива проводятся тренинги по саморегуляции эмоционального состояния для профилактики профессионального выгорания.

 

Интернет может быть опасным

Информация для родителей на тему «Безопасный интернет для детей» в рамках краевой акции «Блогерский ликбез»

Наши краткие рекомендации помогут вам обеспечить безопасность членов вашей семьи в Интернете, даже если вам вечно не хватает времени.

1. Поговорите с ребенком о безопасности в Интернете. Объясните основные правила, возможности различных технологий и последствия нарушений. Самое главное: убедите ребенка, что в любой непонятной или пугающей ситуации ему следует обращаться к родителям, чтобы найти безопасное решение.

2. Используйте компьютер и смартфон вместе с детьми. Это хороший способ научить их правилам безопасности в Интернете. При этом дети поймут, что решать возможные проблемы лучше всего вместе.

3. Расскажите детям больше о сайтах и сервисах в Интернете . Поговорите о том, что их интересует в Интернете и какие страницы им можно посещать.

4. Безопасные пароли. Помогите своей семье приобрести правильные привычки в отношении паролей. Расскажите об их использовании. Напомните, что пароли никому нельзя передавать, за исключением лиц, которым можно доверять, например, родителям. Убедитесь, что у детей вошло в привычку выходить из своих аккаунтов, когда они используют общественные компьютеры в школе, кафе или библиотеке.

5. Используйте настройки конфиденциальности и управления доступом . В Интернете немало сайтов, на которых можно публиковать свои комментарии, фото и видео, рассказывать о том, что с вами произошло, как вы живете и т. д. Обычно такие сервисы позволяют определить уровень доступа к вашей информации ещё до ее публикации. Поговорите с членами своей семьи и определите, о чем не следует рассказывать всем. Научите детей уважать конфиденциальность друзей и родных.

6. Проверьте возрастные ограничения. Многие онлайн-сервисы, в том числе Google, предоставляют доступ ко всем функциям только совершеннолетним. А создавать аккаунты Google могут только пользователи не моложе 13 лет. Прежде чем ваш ребенок зарегистрируется на том или ином сайте, самостоятельно проверяйте условия его использования и соответствие материалов правилам, принятым в вашей семье.

7. Научите детей ответственному поведению в Интернете. Помните золотое правило: то, что вы не сказали бы человеку в личном общении, не стоит отправлять ему по SMS, электронной почте, в чате или комментариях на его странице. Поговорите с детьми о том, как другие могут воспринимать их слова, и разработайте для своей семьи правила общения.

8. Посоветуйтесь с другими взрослыми. Привлеките к обсуждению этой темы друзей, родственников и педагогов. Другие родители и специалисты по работе с детьми могут оказать вам неоценимую помощь в том, как научить детей и родственников правильному использованию самых разных информационных технологий.

9. Защитите свой компьютер и личные данные. Используйте антивирусное программное обеспечение и регулярно его обновляйте. Поговорите со своей семьей о типах личной информации – например, номер социального страхования, номер телефона или домашний адрес – эти данные не должны быть размещены в Интернете. Научите свою семью не принимать файлы или открывать вложения в электронной почте от неизвестных людей.

10. Не останавливайтесь на достигнутом. Безопасность в Интернете требует постоянного внимания, поскольку технологии непрерывно совершенствуются. Старайтесь всё время держать руку на пульсе. Пересматривайте правила пользования Интернетом в семье, следите за тем, как ваши близкие осваивают новые технологии, и время от времени давайте им советы.

 

 

Уполномоченный по правам ребенка в Ставропольском крае:

Официальный электронный адрес Уполномоченного по правам ребенка
в Ставропольском крае: pr_adamenko@stavkray.ru

 

Детский телефон доверия

Детский телефон доверия с единым общероссийским телефонным номером 8-800-2000-122

(8652) 56-04-53 или (8652) 56-04-53
(КРУГЛОСУТОЧНО)

Позвоните если:

  • Возникла мысль или желание расстаться с жизнью!
  • Уже была попытка уйти из жизни!
  • Не знаете, что делать и куда обратиться за помощью!
  • Перенесли физическое насилие!
  • Испытываете сильное эмоциональное напряжение, и требуется помощь!

 

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка МБОУ лицея №35
Макаренко Ираида Григорьевна
(Тел.: 8-918-868-07-05) 

Makarenko Irraida Grigorievna

Деятельность уполномоченного по правам ребенка направлена на защиту прав и законных интересов ребенка, всемерное содействие восстановлению нарушенных прав детей в рамках действующего законодательства. В своей деятельности лицейский уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края, общепризнанными принципами и нормами международного права, защищающими права и  интересы ребенка, Уставом лицея.

 

Основными целями деятельности лицейского уполномоченного являются:

  • формирование в учебном заведении и в его микрорайоне климата справедливости, доброты, и толерантности;
  • забота о повышении качества образования учащихся, их воспитанности и гражданской ответственности перед лицеем, семьёй, обществом;
  • забота о сохранении здоровья учащихся;
  • защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;
  • формирование правового пространства в учреждении;
  • формирование правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса;
  • формирование всесторонней развитой личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
  • совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.

 

Основными задачами лицейского уполномоченного являются:

  • создание условий, способствующих недопущению нарушения прав ребенка, формированию у него гражданской ответственности;
  • воспитания трудолюбия, ответственности за положение дел в лицее, в своей семье, в обществе;
  • создание атмосферы доброжелательности, дружбы между учащимися, справедливых взаимоотношений между учащимися, педагогами и родителями как в лицее, так и в микрорайоне МБОУ лицея №35;
  • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
  • профилактика нарушений прав ребенка;- оказание помощи родителям, законным представителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
  • содействие правовому просвещению участников образовательного процесса

Лицейский уполномоченный рассматривает обращения обучающихся, но может принимать обращения и других участников образовательного процесса (учителей, родителей, законных представителей обучающихся), касающиеся нарушения прав и свобод несовершеннолетних.

Не подлежат рассмотрению лицейским уполномоченным обращения (заявления), связанные с: 

  • несогласием с выставленными оценками;
  • несогласием с рабочим расписанием уроков и другими вопросами, относящимися к компетенции должностных лиц учреждения;
  • действиями и решениями государственных и муниципальных органов в сфере управления образованием.

Обращение должно быть подано лицейскому уполномоченному не позднее одного месяца со дня нарушения права заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об этом. Заявление может подаваться как в письменной, так и в устной форме.

В процессе своей деятельности уполномоченный взаимодействует с Уполномоченным по правам ребенка в Ставропольском крае, органами управления в сфере образования, органами опеки и попечительства, администрацией учреждения, педагогическим коллективом и социально-педагогической службой учреждения, органами самоуправления учреждения, учреждениями социальной защиты населения, правоохранительными органами, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав и законных интересов, правозащитными и общественными организациями.

Согласно статье 14.1 «Федерального закона №124 ФЗ от 24.07.1998г. «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ. в целях содействия физическому, психическому, интеллектуальному, духовному и нравственному развитию детей и формированию у них навыков здорового образа жизни в лицее созданы благоприятные условия для формирования личности ребенка.

 

Советы психолога

Последние документы:

 

В структурном подразделении социально-психологической службы для учащихся и их родителей работает педагог-психолог, который осуществляет психологическую поддержку по следующим направлениям:

  • психологическое сопровождение на государственной итоговой аттестации и едином государственном экзамене
  • индивидуальные консультации с родителями и учащимися
  • проводятся индивидуальные и групповые занятия по заявкам родителей (законных представителей учащихся)
  • тренинги по снятию тревожности перед ГИА и ЕГЭ (по необходимости)

 

Ниже Вы можете скачать и ознакомиться с материалами о прафилактике зависимостей подростков, получить рекомендации по подготовке к ЕГЭ и т.д.:

 

Наши права и ответственность

 

Профилактика суицидального поведения

Материалы для скачивания:

Это важно знать каждому родителю подростка

Тяжелые переживания, связанные с поиском и признанием себя как личности и индивидуальности, могут перейти в состояние депрессии, которая, в свою очередь, может привести к возникновению суицидальных намерений. Для подросткового возраста это особенно характерно, так как ключевым аспектом этой проблемы являются эмоциональные расстройства.

Для понимания подростковой депрессии важно окружение, в котором формируется личность, поскольку оно влияет на характер восприятия жизни (склонность преувеличивать или преуменьшать переживания), систему ценностей и собственный взгляд на мир.

 Роль подростка в семье, семейная система ценностей, ожидания, шаблоны общения и решения проблем имеют принципиальное значение для формирования собственной ценности и способа восприятия мира. Депрессивная модель мира часто формируется на основе семейных ценностей.

Непонимание между родителями и детьми ведет к депрессивности обеих сторон, но в большей степени депрессивность проявляется на младшем поколении. Это объясняется тем, что родители — сформировавшиеся личности с устойчивой психикой, в отличие от ребенка, в котором через край бьет юношеский максимализм.

Для юношей значимой является враждебность в отношении родителей к подростку. С депрессивностью юношей явно связана и директивность отца.

Для девушек же наиболее существенной оказывается непоследовательность линий воспитания, проводимых матерью.

 

Что же такое депрессия?

 Утрата смысла жизни, утрата надежд и целей, сопровождающаяся ощущением внутренней пустоты. Человек испытывает тяжелые, мучительные эмоции и переживает подавленность, тоску, отчаяние. Все это можно назвать одним словом — депрессия.

Депрессивный синдром у детей протекает так же, как и у взрослых. Превалирует либо дисфорическое настроение (обычно депрессивное), либо потеря интереса к жизни и способности получать удовольствие. Для постановки диагноза должны присутствовать дополнительные признаки депрессивного эпизода, и симптомы должны проявляться почти каждый день не менее чем в течение двух недель.

Часто отмечаются: потеря аппетита, изменение веса тела, усталость. У ребенка изменяется потребность в сне: возникают бессонница либо сонливость. Также возможно изменение психомоторной активности. Ребенок может жаловаться на трудности концентрации, испытывать чувство никчемности и вины (часто нереальной). Это иногда сочетается с навязчивыми мыслями о смерти, суицидальными намерениями или попытками.

Другими критериями депрессии являются: социальная замкнутость, снижение успеваемости, изменение отношения к школе, агрессия, соматические жалобы, мания преследования.

Депрессия у детей может маскироваться такими симптомами, как нарушение поведения, гиперактивность, энурез, неуспеваемость в школе, соматические симптомы. Для подростков характерны беспокойство, брюзгливость, негативистское, антисоциальное или агрессивное поведение. Подросток может стать угрюмым или избегать контактов в семье или в других сферах жизни. Подросток в таком состоянии подвержен алкоголизму, токсикомании. Он перестает интересоваться своей внешностью и успеваемостью в школе.

Исходя из вышесказанного, можно сделать следующий вывод: именно депрессивное состояние подростка может повлечь за собой серьезные, опасные и непоправимые последствия.

В рамках кризиса периода взросления подростки жалуются на депрессивное состояние, вызванное тем, что их никто не понимает, что они одиноки, не нашли своего места в жизни, не заслуживают уважения, не имеют собственного Я и пр.

При сгущении симптомов всё это ведет к проявлениям сильных депрессивных состояний. По данным Х. Ремшмидта, осложненное и бурное протекание процесса взросления в форме кризисов наблюдается у 20% подросткового населения. Следовательно, опасность возникновения суицида у этой части подростков необходимо постоянно иметь в виду.

Считается, что суицидом подросток пытается изменить свои обстоятельства:

  • избавиться от невыносимых переживаний;
  • уйти от травмирующих условий;
  • вызвать жалость и сострадание
  • добиться помощи и участия;
  • привлечь внимание к своим проблемам.

Суицидальное поведение может окрашиваться чувством мести обидчикам, «которые потом пожалеют», в нем могут проявляться черты патологического упрямства в преследовании цели любой ценой. Нередко это акт отчаяния.

Именно у подростков суицидальное поведение может стать подражательным, так как они копируют образцы поведения, которые видят вокруг себя, которые им предлагают СМИ, интернет, соцсети. Особенно характерна подражательность для незрелых, внушаемых субъектов.

Профилактика юношеских депрессий , по мнению И.С. Кона, заключается не в избегании конфликтных ситуаций — это просто невозможно, а в создании такого психологического климата, чтобы подросток не чувствовал себя одиноким, непризнанным и неполноценным. Тем не менее все это смертельно серьезно и требует чуткости и внимания учителей, родителей и психологов, а раннее распознавание симптомов депрессии — важный фактор предупреждения непоправимых последствий.

Заметив признаки депрессии у подростка, родителям необходимо обратиться к специалистам (психологам) для проведения индивидуальной работы с ним.

Родителей должны насторожить словесные заявления подростка: «ненавижу жизнь»; «всем будет лучше без меня»; «мне нечего ждать от жизни»; «они пожалеют о том, что они мне сделали»; «не могу этого вынести»; «я стал обузой для всех»; «я покончу с собой»; «никому я не нужен»; «это выше моих сил».

Исключительно ответственным этапом профилактики депрессивных состояний выступает помощь подростку со стороны эмоционально близких и значимых лиц. Стремясь оказать подростку первичную психологическую помощь, важно соблюдать следующие правила:

  • будьте уверены, что вы в состоянии помочь;
  • набирайтесь опыта у тех, кто уже был в такой ситуации;
  • будьте терпеливы.

 

Правила проведения профилактической беседы с подростком

Главным в преодолении кризисного состояния подростка является индивидуальная профилактическая беседа с ним. Следует принять во внимание следующее:

  • в беседе важно уделить достаточно внимания активному выслушиванию;
  • активный слушатель — это человек, который слушает собеседника со всем вниманием, не осуждая его, что дает ему возможность выговориться без боязни быть прерванным;
  • активный слушатель в полной мере понимает чувства, которые испытывает его собеседник, и помогает ему сохранить веру в себя;
  • активный слушатель будет способствовать тому, чтобы его собеседник был услышан.

 

Рекомендации по проведению беседы:

  • разговаривать в спокойном месте, чтобы исключить возможность быть прерванным;
  • уделять все внимание собеседнику, смотреть прямо на него, удобно расположившись напротив, но не через стол;
  • пересказать то, что собеседник рассказал вам, чтобы он убедился, что вы действительно поняли суть услышанного и ничего не пропустили мимо ушей;
  • дать возможность собеседнику высказаться, не перебивая его, и говорить только тогда, когда перестанет говорить он;
  • говорить без осуждения и пристрастия, что способствует усилению у собеседника чувства собственного достоинства;
  • оказывать первичную психологическую помощь подростку, используя рекомендации таблицы.

 

 

Оказание первичной психологической помощи в беседе с подростком

Если вы слышите

Обязательно скажите

Никогда не говорите

1

«Ненавижу учебу, класс...»

«Что происходит у нас, из-за чего ты себя так чувствуешь?»

«Когда я был в твоем возрасте... да ты просто лентяй!»

2

«Все кажется таким безнадежным...»

«Иногда все мы чувствуем себя подавленными. Давай подумаем, какие у нас проблемы и какую из них надо решить в первую очередь»

«Подумай лучше о тех, кому еще хуже, чем тебе»

3

«Всем было бы лучше без меня!»

«Ты очень много значишь для нас, и меня беспокоит твое настроение. Скажи мне, что происходит»

«Не говори глупостей. Давай поговорим о чем-нибудь другом»

4

«Вы не понимаете меня!»

«Расскажи мне, как ты себя чувствуешь. Я действительно хочу это знать»

«Кто же может понять молодежь в наши дни?»

5

«Я совершил ужасный поступок...»

«Давай сядем и поговорим об этом»

«Что посеешь, то и пожнешь!»

6

«А если у меня не получится?»

«Если не получится, я буду знать, что ты сделал все возможное»

«Если не получится — значит, ты недостаточно постарался!»

 

В процессе беседы целесообразно не вести никаких записей, не посматривать на часы и тем более не выполнять какие-либо «попутные» дела. Надо всем своим видом показать подростку, что важнее этой беседы для вас сейчас ничего нет.

В заключение напомним, что профессионалы в области психического здоровья основали телефонную линию доверия для людей, находящихся в бедственном положении.

На прямом проводе круглосуточно дежурят психиатры или специальным образом подготовленные люди, которые внимательно выслушивают отчаявшихся и объясняют последним, как можно получить профессиональную помощь. Исследования показали, что достаточно много людей просто не пользуются этой службой, вообще не знают о ее существовании.

Единый общероссийский номер Детского Телефона доверия – 8-800-200-01-22

А также родители и учащиеся МБОУ лицей №35 могут обращаться за психологической помощью, в социально-психологическую службу лицея.

 

Алгоритм включения Интернет-ресурсов в Единый реестр доменных имен

Алгоритм включения Интернет-ресурсов в »Единый реестр доменных имен содержащих запрещенную информацию, в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию распространение которой в Российской Федерации запрещено»

Смотреть алгоритм

 

Методические рекомендации по заполнению формы сообщения от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления о наличии на страницах сайтов в сети Интернет противоправной информации

Просмотров: 5060