Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лицей № 35
города Ставрополя
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ: 72-12-81

Структура и органы управления

Управление лицеем осуществляется на основе:

В лицее  созданы органы управления образовательной организацией: Управлющий совет, Общее собрание коллектива, педагогический совет, Родительский комитет, Совет отцов.

  • Положение о педагогическом совете (скачать)
  • Положение о родительском комитете (скачать)
  • Положение об общем собрании работников (скачать)
  • Положение о совете отцов (скачать)
  • Положение о совете родителей (скачать)

 

 

Информация о структурных подразделениях
Наименование структурных подразделений: МБОУ Лицей № 35 г.Ставрополя структурных подразделений не имеет 
Руководители структурных подразделений отсутствуют
Места нахождения структурных подразделений отсутствуют
Адреса структурных подразделений отсутствуют
Сайты структурных подразделений отсутствуют
e-mail структурных подразделений  отсутствуют

Положения о структурных подразделениях (об органах управления)

отсутствуют

 

Дополнительные сведения о структуре и органах управления

              Структура управления лицеем.

 

Логика развития образовательных систем приводит нас к пониманию значимости участия в функционировании Лицея общественных организаций и родительских объединений. В роли заинтересованных участников процесса развития лицейского образования выступают родители в качестве законных представителей интересов своих детей наиболее требовательно и заинтересованно вникают в организацию учебного и воспитательного процесса в лицее, корректируют внутреннюю политику лицея. Взаимодействие с нашими социальными партнерами и родительской общественностью осуществляется через управляющий совет и родительский комитет лицея:

Управляющий совет Лицея является внутрилицейским коллегиальным органом, и имеет управленческие полномочия по решению ряда важных вопросов развития и функционирования Лицея:

  • Принимает Устав лицея, изменения и дополнения к нему с последующим представлением Учредителю для утверждения и регистрации, утверждает программу развития лицея
  • Утверждает по представлению директора лицея бюджетную заявку, смету расходов финансирования, утверждает отчёт директора лицея по итогам учебного и финансового года
  • Согласовывает компоненты государственного образовательного стандарта общего образования лицея, профили обучения, согласовывает выбор учебников и учебно-методических комплектов
  • Рассматривает конфликтные ситуации, возникающие между участниками образовательного процесса, участвует в распределении стимулирующих выплат педагогическому персоналу лицея по представлению директора, ходатайствует при наличии оснований перед директором лицея о расторжении трудового договора с работниками или перед Учредителем о награждении, премировании, о других поощрениях сотрудников лицея, представляет кандидатуры для участия в творческих конкурсах различных уровней
  • Осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в лицее и содействует их созданию, содействует привлечению внебюджетных средств, для обеспечения функционирования и развития лицея.

В состав Управляющего совета Лицея входят как представители родительской общественности, так и социально активные граждане нашего города.

Родительский комитет является органом самоуправления лицея, подчиняется и подотчетен общему родительскому собранию лицея и содействует администрации лицея в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности:

  • Обеспечивает защиту законных прав и интересов обучающихся, организует работу с родителями по разъяснению их прав и обязанностей, координирует деятельность классных родительских комитетов, вызывает на свои заседания родителей обучающихся по представлениям классных родительских комитетов, выносит общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье
  • Участвует в подготовке лицея к новому учебному году, принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм, совместно с администрацией лицея контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания
  • Содействует в проведении общешкольных мероприятий, организовывает постоянные или временные комиссии для исполнения своих задач содействия образовательному и воспитательному процессу в лицее, поощряет родителей обучающихся за активную работу и оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий
  • Обращается за разъяснениями в учреждения и организации, координирует действия родительской общественности в области надзора за надлежащей реализацией образовательной и воспитательной программы лицея и выполнением требований стандартов образования.

Управление осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия. Децентрализация системы управления Лицеем способствует гармонизации содержательной и управленческой деятельности, причем для каждого отдельного структурного подразделения предусматриваются конкретные цели, так чтобы его деятельность отвечала следующими стратегическими требованиями:

  • полный охват направлений работы
  • координация и взаимосвязь деятельности различных подразделений
  • адаптивность управленческой модели к изменяющимся социально-экономическим условиям, открытость, позволяющая субъектам управления своевременно вводить в имеющуюся систему новые структуры, отказываться от устаревших
  • использованием в управлении Лицеем современных информационных технологий
  • оптимальное для данной модели привлечение квалифицированных специалистов, в том числе из числа общественности к принятию управленческих решений.

Управление педагогической системой, как и управление любой социальной системой, есть прежде всего процесс переработки информации, состоящий из трех основных этапов: сбор информации, ее переработка и выдача управленческого решения. Лицей уже несколько лет работает в режиме развития, поэтому организационная структура управления Лицеем строится по принципам субординации и координации. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития построена структура управления, в которой выделяется 4 уровня управления:

Первый уровень – уровень ответственности: Директор Лицея – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Управляющий совет Лицея, Педагогический совет. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.

Второй уровень – уровень стратегического планирования: заместители директора образовательного учреждения и органы, входящие в сферу влияния каждого из членов администрации. Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной роли. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция - согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов.

Третий уровень – уровень тактической реализации: К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и не формализовано.

Четвертый уровень – уровень исполнения: Гибкая структура управления предполагает на этом уровне возможным создание новых организационных педагогических структур: временных творческих лабораторий и научно-исследовательских групп и коллективов, методических советов, проблемных семинаров, школы учителя-экспериментатора и др.

Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества. Учащиеся создают свои структуры: органы управления, советы, комитеты, комиссии, секции, клубы и объединения. Могут создаваться структуры, куда входят педагоги и учащиеся, например волонтерский отряд.

 

 

 

 

 

Просмотров: 4593